С двух сторон зеркального стекла

концерт-перформанс 17 марта 2024 г в Москве,
в студии творчества “Крылатая Долина”

часть 1 БЕССМЕРТИЕ
(по фрагментам из одноименного романа Милана Кундеры)

Как наследие великих гениев заляпывается нескромным интересом к их личной жизни, как возникают лживые мифы о их жизни, как искажается изначальное послание, и “вечный суд” критиков и журналистов пускает в Вечность карикатурные образы – патлатого Бетховена с диким взглядом и нелепого Гёте в парике.

1 Гёте и Бетховен: встреча, которой не было
1 Гёте и Бетховен. видео

2 Гёте. Фауст. Пролог. Музыкальный перформанс на двух языках
2 Фауст. Пролог. видео

Это моя вторая попытка перформанса по прологу к Фаусту. Первая была весной 2005 г. в Орф-институте, это был мой театральный диплом, на немецком языке. Этот Пролог – блестящая метафора одной из главных проблем бытия (Фауст – это образ человека вообще).
Из той постановки я взял тему первых куплетов Мефистофеля. Две первые темы я написаны специально для этого перформанса. Третья – на основе моей пьесы “Свет мужества” (ее оригинал я помещаю в самом низу этой страницы

Вступление (ф-но соло)

Это и вступление и к Фаусту и эпиграф к всему концерту, звучит в начале первого видео

Творческий дух Фауста (ф-но с оркестром)

Тема божественной веры в человека

Звучит два раза: 1 На слова Бога “Достойный человек
в своем смутном порыве знает правильную дорогу”
2 На финальные строки “Все быстротечное… – Вечная Женственность тянет нас к ней”

Бетховен: музыкальная реабилитация. Я играю темы из Бетховена, показывая настоящие образы его музыки
3 Хемингэуй и Гёте: беседа на небесах
3 Хемингуэй и Гёте. видео

Бессмертие (моя песня на мои слова)

Я планировал эту песню, написанную давно – иронический фанк-блюз – как завершение части “Бессмертие” В концерт она не влезла по времени

часть 2 АНИМА, АНИМУС и Homo sentimentalis.
Кому на самом деле посвящают адресуют любовные гимны мужчины и женщины

Анимус и Анима – архетипы бессознательного, открытые К. Юнгом.
Анима – образ женщины в психике мужчины. Анимус – образ мужчины в психике женщины.
Homo sentimentalis (термин М. Кундеры) – продукт 19 века, человек, возводящий чувство в высшее достоинство, культивирующий его как самодостаточную ценность.

4 “Средь шумного бала”. Прекрасная незнакомка в воображении поэта и в реальной жизни.
“Письмо Татьяны” в опере Чайковского – воззвание к Анимусу, спетое Homo sentimentalis.
4 «Средь шумного бала» и Письмо Татьяны. видео

5 опера Бизе “Кармен” – революция образа женщины в искусстве 19 века.
.5 Кармен, сегидилья, Подробный разбор. видео

часть 3 С ДВУХ СТОРОН ЗЕРКАЛЬНОГО СТЕКЛА

Как, в любовных отношениях, взаимные проекции архетипов бессознательного искажают взаимопонимание Мужчины и Женщины. Формула реальных отношений: если ты разделяешь проекцию своей Анимы живого партнера, ты в реальных отношениях. (из книги Джонсона “Он”)

6 Война полов. Сатирические стихи и песни разных авторов: взаимное непонимание и недоверие мужчин и женщин.
6 Война полов. видео
7 Встреча. Формула реальных отношений.
Мои песни на мои стихи о реальных отношениях – “С двух сторон зеркального стекла”, “Финал письма”, “Встреча”
7 Встреча. видео

С двух сторон зеркального стекла

День моей юности

Финал письма

Встреча (Мы сидели за столиком…)

8 Финал перформанса: Вечная женственность. Последние строки “Фауста” Гёте и две мои финальные песни.
8 Вечная женственность. видео

Совет

9 Финал концерта: я пою свои песни. В том числе:
Выход на посадку

Город, который ты строишь

Картины Анны Ваилд, созданные во время перформанса

ФАУСТ
СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА…
С ДВУХ СТОРОН ЗЕРКАЛЬНОГО СТЕКЛА

ГОРОД, КОТОРЫЙ ТЫ СТРОИШЬ

Свет мужества

Моя музыка 2013 г., прообраз третьей темы к Фаусту