Песни на слова Алексея Корнеева

ПЕСНИ НА СЛОВА АЛЕКСЕЯ КОРНЕЕВА.
В этом проекте переплелись музыка и слово, творчество и обучение, дружба и искусство, люди, жизнь и судьба.
Я встретился с Лёшей Корнеевым в 1996 году и обнаружил в скромном 20-летнем юноше удивительный Дар Слова. К этому моменту Лёша уже интенсивно писал и был сложившимся поэтом. Вот пара песен на его ранние стихи:

Мой старый дом

Вчера

Наверное

Начиная с этого времени и в течение многих лет мы много занимались. Я делал музыку на Лёшины тексты – часто вместе с ним – в трёх целях: 1) создание – чтобы поэтический дар развивался дальше, и новое содержание выразилось в интересных текстах;  2) взаимодействие – чтобы его поэтический мир взаимодействовал с творчеством других; и его тексты подходили идеально именно для ансамбля и хора; 3) восприятие – чтобы эти тексты слушались, читались, чувствовались, переживались живыми людьми вокруг нас.
1 СОЗДАНИЕ
Я показывал Лёше музыкально-поэтические формы и архетипы, от  древних до самых современных, подбирая их к разным этапам и задачам его творчества. На самом деле, самые древние часто оказываются самыми современными. Например, вот эти – синтаксический параллелизм (“Покажите мне”) или повторяющийся припев (“Ноябрьский ветер”):

Покажите мне

Ноябрьский ветер

Иногда было наоборот – я предлагал Лёше музыкальную модель, на которую он писал текст:

Собаки (мелодия эстонской народной песни)

Иногда я просто утыкался в какой-нибудь Лёшин текст и видел, что это – просто хит, и к нему нужно обязательно сделать музыку. Например вот это – всего четыре строки:

Жить смешно

Иногда Лёша делал мелодию полностью сам:

Ворон

Многие стихи вместе с музыкой обретали вторую жизнь. Например эта – в жанре кельтской баллады:

Странная птица

2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Мы с Лёшей регулярно выступали с концертами и музицировали совместно с моими учениками в разных проектах и составах.
В 2007 году мы выступили с рок-программой вместе с двумя моими тогдашними учениками – Ильёй Хломовым (бас) и Андреем Баскаковым (соло-гитара). Записи с ними – это просто рок-хиты (особенно – “Полная луна”!), даже в полу-акустической версии:

A la guerre

Полная луна

А вот песня, записанная моим голосом с моим последним составом учеников, который уже был сложившейся и активно выступавшей рок-группой (соло тоже играет Андрей Баскаков):

О вреде курения (рэп)

Иногда какие-то стихи пленяли меня так, что я записывал их своим голосом, просто для себя:

Солнечно

Ветер дует

Когда устал

3 ВОСПРИЯТИЕ
Основным размером Лёши все же оставался свободный стих – верлибр. Верлибр можно совсем по-разному оформлять музыкально.
Меняющаяся музыка придает ему динамизм и рельефность («Дни наизнанку»). Иногда достаточно одного повторяющегося риффа («Абонент недоступен»). Иногда – ноктюрнового перебора («Вечер»). А иногда – отдельных  звуков-точек («Перед дождём»).

Дни наизнанку

Абонент недоступен

Вечер

Перед дождём

ИЗ АРХИВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (к разделу 2 “Взаимодействие”):
Еще задолго до этих больших рок-проектов я начал включать Лёшу в разные составы моих учеников, которых я старался объединять в рок-группы. Лёшины тексты давали импульс и содержание, обнаруживая в полной мере свою пластичность, социальность и… педагогический потенциал. В результате почти все участвовали в создании композиций, творчество было групповым.
Вот две лирические баллады (особенно хороша “Весна 2003”), их музыка написана Евгением Осиным, моим тогдашним учеником на клавишах, он же исполняет партию клавиш

Весна 2003 года

Вереск

И в заключение – еще забавная песенка из ранних:

Согласно последним данным