Семинары

ИМПРОВИЗАЦИЯ. Учебный курс в Томске 22-28 января 2020 г.

Семинар первый ТЕЛО И ГОЛОС
1 день …………………………ДВИЖЕНИЕ-ТАНЕЦ-РИТМ
1 Танец: импровизация и композиция. 2 Ритм: ансамбль ударных. 3 Методология. Модель развития
2 день ………………………… ДВИЖЕНИЕ-ГОЛОС-РЕЧЬ-ПЕСНЯ
Голос: импровизация разных типов и стилей. Речь в ритме. Стихосложение. Создание песен.

Семинар второй КЛАВИАТУРА
1 и 2 день ………………………… ДВОЕ ЗА КЛАВИАТУРОЙ
1 Введение. 1) Синтезатор: как использовать. 2) Ансамбль вдвоем: взаимодействие и виды игры
2 Атональность. 3 Ладовая импровизация: 1) Бурдон. Виды и эволюция. 2) Мотив остинато 3) На аккорды
4 Импровизация в тональности
3 день ………………………… ОДИН ЗА КЛАВИАТУРОЙ
Координация рук, распределение функций и работа над мелодией

АУДИО: БЕСЕДЫ, ЛЕКЦИИ, ОПИСАНИЯ И КОММЕНТАРИИ (и даже песни…)
…………………………………………….1-й СЕМИНАР

Блюз об импровизации (введение в тематику в виде песни)

Язык и импровизация ( (введение в тематику в виде песни)

Импровизация как целостный навык

Импровизация как язык

Базовая модель: начинаем со спонтанности. 1 Спонтанность и игра

Базовая модель: 1 игра – 2 имитация – 3 вариация

Базовая модель: 4 импровизация – 5 композиция

Виды отношений “я+я”, “я+другой” , “я+другие”, “я+мы+они”

Внутренний Гений

Человек и его возможности

……………………………………………. 2-й СЕМИНАР

Атональность на синтезаторе. Введение

Двое за клавишами. Способы игры в парах

Бурдон. Виды и эволюция

Дерево эволюции бурдона. Куда ведут ветви

Лад: мелодия и аккорды. Отличие от тональности

Тональная импровизация как метанавык

Вариации на аккорды

Две руки за клавиатурой. Способ самостоятельной практики

Мелодия. Отбор и накопление языка

………………………………………ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ

Образование внутреннее и внешнее (продолжение “Внутренний гений. Человек и его возможности”)

Страх и стресс, как они влияют на обучение

Мотивация и результат. Закон Йеркса-Додсона

Цель и Результат

Структура и энергия

Когда диссонанс ласкает. Условность восприятия и музыкальные стили