Истории

МОЯ ЖИЗНЬ В ИСТОРИЯХ С ПЕСНЯМИ И МУЗЫКОЙ

Жизнь – это удивительная игра между самим собой и миром (частью которого ты при этом являешься!). В этой игре нет ни инструкций, ни заранее заданных правил. Эти правила определяются и устанавливаются постепенно в ходе этой игры…
Само собой, каждый из нас пользуется разными инструментами, чтобы в эту игру играть. Для кого-то это деньги, для кого-то семья. Мой главный инструмент успешной жизни – это творчество. Притом, как это ни странно, больше песни, чем просто музыка.
В течение многих лет песня была моей волшебной палочкой, позволявшей поражение превратить в победу, проблему – в возможность, неудачу – в открытие.
Что толку рассказывать свою биографию? Ну, родился там-то, учился где-то, уехал туда-то… Ничего интересного, всё как у всех. События жизни приобретают смысл, когда глядишь на них другими глазами, обнаруживаешь их скрытые смыслы и тайные послания…
Я предпочитаю рассказывать истории из моей жизни и петь песни, написанные при этом и благодаря этому. Событие давно отошло в прошлое и потеряло значимость, а песня остается! И зачастую ее ценность – несравнимо выше, чем ценность тех событий или память о людях, которые их вдохновили…
Итак, истории из моей жизни с песнями.

С Л У Ч А Й Н А Я   И С Т О Р И Я или НА САМОМ ДЕЛЕ


БЛЮЗ В ТАМБУРЕ

Участники байдарочного похода собирались на вокзале, чтобы сесть в электричку. Организаторша похода, вместо того, чтобы придти первой и всех встречать, прибыла последней. Отнюдь не все были знакомы, кроме того, не все толком понимали, где надо встречаться, на какой поезд и на какой платформе садиться. Сплошная путаница, беготня и неразбериха. В конце концов каким-то чудом все сели, и даже в один вагон, но места были уже безнадежно заняты. а народу – битком-битком.
Тем не менее никто не жаловался, все сделали вид, что так и надо и столпились у входа в вагон вокруг организаторши, оживленно беседуя.
Однако был среди них человек, который пришел заранее, самым первым. Ему волей-неволей пришлось многих встречать и координировать. Его возмущало то, что произошло. Он весь просто кипел от злости и досады. Понимая, что выражать ее сейчас некому и незачем, он отошел от общей компании в тамбур. С поездом повезло – он был новенький и комфортабельный, и тамбур был на счастье просторный и негрязный. В нем скопилась куча народу, но он нашел место, расстелил коврик и уселся прямо на полу.

БЛЮЗ В ТАМБУРЕ:

мини-мюзикл



ПРОДАННЫЙ СМЕХ

Были смутные годы, денег не хватало, и Артем цеплялся за любой заработок. Как-то позвонила знакомая, с которой однажды он вместе рисовал. Фирме, где ее новый любовник работал компьютерным гением, понадобился художник. Чтобы нарисовать серию прикольных картинок для новой выставки.
“У них есть художник, но он им не нравится, они хотят что-то свеженькое и прикольное, – объяснила она, – я помню как мы с тобой мазали  краской на полу, я уверена, ты – это тот, кто им нужен!”
Компьютерный гений – бледный юнец в очках – объяснил Артему задачу, и он засел за работу. Рисовать он действительно любил, именно потому что это не было его главной профессией.
Он приехал на фирму второй раз – показать первую серию эскизов. Но охрана его остановила. “Не можем пропустить!” – охранник показал на экран компьютера, где он с изумлением прочел: “Артем Кудрин – доступ запрещен”.
Ему пришлось звонить Компьютерному Гению. Тот спустился вниз и провел Артема через турникет. “Ошибка у них в компьютере”- объяснил он.
На следующий раз ситуация  повторилась. Артема изумило, что фирма компьютерного софта не может исправить сбой в собственной системе. Компьютерный гений опять вызволил Артема, на этот раз уже менее охотно, и недовольно заметил: “у тебя явно проблемы с охраной”.
Следующим сюрпризом для Артема оказался Главный Художник. Артему объяснили, что по статусу он должен контролировать его работу. Главный Художник держался надменно и отчужденно, безошибочно разгадав в приглашенном “выскочке” неодобрение его собственной деятельности. При любой возможности он вставлял Артему палки  в колеса.
Наконец наступил день выставки. Рисунки Артема, на рамки для которых он не пожалел собственных денег, вызвали восхищение всего компьютерного отдела (мужчины) и всего Пиар-отдела (женщины). Недоволен был только Главный Художник.
Артем ходил по выставке и ждал, когда ему заплатят. Или когда хотя бы скажут, когда заплатят. По  своей скромности и неопытности он постеснялся прояснить этот пункт заранее.
“Что вы здесь делаете!” к Артему подошел охранник. “Кто вы такой? А ну на выход!” Артем совершенно не знал, что такое дресс-код, и фактора этого не учел. Он был в свитере. Охранник принял его за бомжа.
“Вечно у тебя проблемы с охраной!” – недовольно пробурчал Компьютерный Гений, которого в панике кинулся разыскать Артем.
Охранник был обезврежен, но денег Артем не получил.
Деньги? Какие сегодня деньги! Сегодня выставка. Звоните на днях.
… Через несколько дней нервотрепки Артем все-таки получил деньги. Уф. Больше он не подрабатывал художником.

ПРОДАННЫЙ СМЕХ:

блюз


НЕЖНОЕ УТРО

Это одна из самых моих неожиданных пьес. Я играл тогда для друзей, и в этот момент просто импровизировал, отдавшись состоянию. Вышло так удачно, что я позже нотировал эту вещь и выучил наизусть. Она стала одной из самых любимых
Отнюдь не все импровизации получаются одинаково удачными. Нужно ловить момент и состояние. Но, если поймаешь – уходишь с ценным уловом!

ВРЕМЯ ТВОЕЙ ЛЮБВИ

часть 1 ПЕСНЯ TIME THAT YOU LOVE

песня Т. Уэйтса с моим текстом на английском (см. на странице “тексты песен”)

2004 г. декабрь Я один в своей комнате студенческого общежития в Орф-Институте в Зальцбурге. Я пишу свой текст к песне Тома Уэйтса Time that you love. И мечтаю – вот бы исполнить ее на студенческом концерте в институте.
2005 г. май. Прошло полгода. Я исполняю эту песню на заключительном концерте. Ее слушают студенты института. Поет весь зал. В словах песни каждый узнает свою собственную жизнь, свои надежды, переживания, одиночество и решимость.

часть 2 МУЗЫКА ВРЕМЯ ТВОЕЙ ЛЮБВИ

Вариации для виолончели на тему этой же песни

Весной 2012 г. мне заказали музыку для презентационного ролика крупной автомобильной компании. Видеоряд, отснятый маститым передовым режиссером, представлял серию разнообразных сцен, не связанных сюжетом, в которых на фоне природы постоянно мелькали автомобили. К первой встрече с заказчиком и режиссером я сделал несколько эскизов, как-то отражающих динамику кадров. Но режиссер сказал, что он уже имел в виду конкретную музыку, и всё сделал под нее. Это оказалась песня Тома Уэйтса Time that you love.
Я аж подпрыгнул. У меня не просто много с ней связано, я даже написал на нее собственный текст по-английски и исполнял на концертах за рубежом. Я спросил: “А зачем нужна тогда моя музыка? Почему не воспользоваться оригиналом?”
Лица обоих – и режиссера и заказчика – вытянулись.
“Мы обращались к автору. Он запросил такой бешеный гонорар… ясное дело, просто не захотел”.
Ок, говорю. Поскольку весь видеоряд действительно выстроен именно под эту песню, я сделаю… ВАРИАЦИИ на нее. Форма, образ и колорит будут те же, но авторские права не нарушены.
Так я и сделал. Вместо голоса – виолончель. Я нашел прекрасного виолончелиста, написал ему нотами вариации, все остальные партии сыграл сам. Записывали и сводили мы на студии с моим старинным другом Костей Тарабриным, на его студии. Костя, прекрасный знаток Уэйтса, музыкант с тонким вкусом и прекрасный звукорежиссер, сделал просто чудо! Мы действительно воспроизвели уникальный колорит песен Уэйтса! Даже его всегдашний аккордеон! у замечательного Кости нашелся настоящий аккордеон, его партию сыграл я сам.