Семинары
ИМПРОВИЗАЦИЯ. Учебный курс в Томске 22-28 января 2020 г.
Семинар первый ТЕЛО И ГОЛОС
1 день …………………………ДВИЖЕНИЕ-ТАНЕЦ-РИТМ
1 Танец: импровизация и композиция. 2 Ритм: ансамбль ударных. 3 Методология. Модель развития
2 день ………………………… ДВИЖЕНИЕ-ГОЛОС-РЕЧЬ-ПЕСНЯ
Голос: импровизация разных типов и стилей. Речь в ритме. Стихосложение. Создание песен.
Семинар второй КЛАВИАТУРА
1 и 2 день ………………………… ДВОЕ ЗА КЛАВИАТУРОЙ
1 Введение. 1) Синтезатор: как использовать. 2) Ансамбль вдвоем: взаимодействие и виды игры
2 Атональность. 3 Ладовая импровизация: 1) Бурдон. Виды и эволюция. 2) Мотив остинато 3) На аккорды
4 Импровизация в тональности
3 день ………………………… ОДИН ЗА КЛАВИАТУРОЙ
Координация рук, распределение функций и работа над мелодией
АУДИО: БЕСЕДЫ, ЛЕКЦИИ, ОПИСАНИЯ И КОММЕНТАРИИ (и даже песни…)
…………………………………………….1-й СЕМИНАР
Блюз об импровизации (введение в тематику в виде песни)
Язык и импровизация ( (введение в тематику в виде песни)
Импровизация как целостный навык
Импровизация как язык
Базовая модель: начинаем со спонтанности. 1 Спонтанность и игра
Базовая модель: 1 игра – 2 имитация – 3 вариация
Базовая модель: 4 импровизация – 5 композиция
Виды отношений “я+я”, “я+другой” , “я+другие”, “я+мы+они”
Внутренний Гений
Человек и его возможности
……………………………………………. 2-й СЕМИНАР
Атональность на синтезаторе. Введение
Двое за клавишами. Способы игры в парах
Бурдон. Виды и эволюция
Дерево эволюции бурдона. Куда ведут ветви
Лад: мелодия и аккорды. Отличие от тональности
Тональная импровизация как метанавык
Вариации на аккорды
Две руки за клавиатурой. Способ самостоятельной практики
Мелодия. Отбор и накопление языка
………………………………………ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ
Образование внутреннее и внешнее (продолжение “Внутренний гений. Человек и его возможности”)
Страх и стресс, как они влияют на обучение
Мотивация и результат. Закон Йеркса-Додсона
Цель и Результат
Структура и энергия
Когда диссонанс ласкает. Условность восприятия и музыкальные стили