От ритма к блюзу и другим формам
Итак, у нас есть ритмический паттерн, в котором мы сидим удобно, как в комфортабельной машине (каковой, кстати, он в каком-то роде и является!). Мы уже поиграли его как есть, от одного и того же баса. Там уже надоело. Что самое естественное? Перейти к другому басу, либо транспонировать весь паттерн, либо только мотив баса, оставив мелодию на месте. Куда? Самое ближайшее – субдоминанта. Посидели в ней – и возвращаемся обратно. Ну а потом какое-то завершение, с другими аккордами и переходом к следующему куплету.
Это и есть модель блюза:
1-е четыре такта: Два раза какой-то материал в тонике
2-е четыре такта: один раз от субдоминанты, потом опять один раз в тонике
3-е четыре такта: Завершение. Его можно построить по-разному, как удобно.
Вот так мы можем оформить в виде блюза любое музицирование такого типа – в ладу (и не обязательно только в пентатонике!) с простым басом.
Вот еще несколько примеров блюза для начинающих. На этот раз мы уже играем одновремено. Это учебная модель, с многократным повторением темы. Главное – придумать свою тему в пентатонике по образцу этих.
А вот уже парочка примеров блюза для продвинутых.
Играя последний, не забудьте: это в свинге!
РОНДО
Это форма, которая естественно возникает, когда мы чередуем тему с импровизацией. Начинаем и заканчиваем, конечно, темой.
Хочу поделиться короткой очаровательной темой, которую я отрыл в своих архивах. Овладение ею требует уже изрядной ритмической координации!
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
Вернемся к блюзу. Те из вас, кто уже имеет пианистический опыт и хорошо владеет скачками в левой руке, могут освоить следующий шаг для продвинутых – ритмический паттерн для двух рук весь помещается в левую, а правая освобождается для импровизации.
Итак, тот же самый родной блюз! Только в хардовой манере и без свинга.
Послушайте, как круто звучит! New hard blues audio