Остинато + импровизация. Первые шаги
1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НА РИФФ
ОБЕ РУКИ – ОДИН ПАТТЕРН ОСТИНАТО. Продолжение. Начало – последний пример на странице “От бурдона к риффу” (“Дальняя дорога”).
Итак, мы уже уверенно играем последовательно, успевая переключать внимание между руками. А как перейти к одновременной игре? Таким “мостом перехода” является ритмический паттерн, где руки продолжают чередоваться, но гораздо чаще, чем в двух предыдущих примерах – не “сначала левая, потом правая”, а несколько раз внутри одного и того же паттерна.
2 ОТ РИТМИЧЕСКОГО ПАТТЕРНА К ПРОСТОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
3 ОДНОВРЕМЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ПРОСТОЙ БАС
Вспомогательная модель для освоения: попеременный ритмический паттерн, включающий нисходящий бас половинками.
ОДНОВРЕМЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НА CANTUS FIRMUS – мотив в басу, удвоенный квинтами. Дорийский лад